Новости HSE LED Conference

9 декабря в рамках HSE LED Conference состоится Круглый стол по теме "Лучшие практики обучения иностранным языкам в школе".

Круглый стол проводится с целью обмена профессиональным опытом по выявлению и развитию лучших практик обучения иностранным языкам в школе.
На Круглом столе будут рассмотрены следующие вопросы:
- обучение иностранным языкам в профильной школе;
- эффективные приемы подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела "Письменная речь" ЕГЭ по английскому языку;
- проектная деятельность как метод расширения языкового образовательного пространства;
- персонализированное обучение в общеобразовательной школе: реальность и перспективы;
- работа учителей иностранного языка по достижению личностных результатов ФГОС ООО в рамках патриотического и гражданского воспитания;
- создание мотивационной образовательной среды в школе. 

В Круглом столе с докладами и последующей дискуссией примут участие руководители и учителя иностранных языков образовательных организаций: ГБОУ г. Москвы «Школа № 1520 им. Капцовых», ГБОУ г. Москвы «Школа № 1535», ГБОУ г. Москвы «Школа № 56 имени академика В.А. Легасова», Гимназия имени Е.М. Примакова, МОУ СОШ № 2 г. Богородицка Тульской области, МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна».   


Программа Круглого стола: 

15.30 – 15.33
Приветствие руководителя Школы иностранных языков НИУ ВШЭ участников Круглого стола Конференции и представление ведущих Круглого стола

15.33 – 16.22
Доклады и слово эксперта

15.33 – 15.37
Елена Сергеевна Луткова, учитель английского языка ГБОУ г. Москвы «Школа № 1520 имени Капцовых», к.пед.н.
Обучение иностранным языкам в профильной школе
Об особой важности обучения иностранным языкам в разных профильных классах школы. Каждый профиль, будь то инженерный класс или химико-биологический, требует специфического подхода к обучению для развития знаний и умений в определенной сфере применения. Об успешном применении технологий ESP и PBL в школе на протяжении нескольких лет.

15.37 – 15.41
Анжелика Андреевна Максименко, учитель английского и китайского языков ГБОУ г. Москвы «Школа № 1520 имени Капцовых», руководитель проекта «Класс с китайским языком», заслуженный учитель города Москвы, почетный работник общего образования РФ
Реализация профильного образования в урочной и внеурочной (лингвистический профиль)
Об особой роли иностранных языков в школе. Позиционирование школы как школа с углубленным изучением иностранных языков, начиная отсчет с 60-х годов ХХ века, когда был получен статус «спецшкола с преподаванием ряда предметов на английском языке». Каждый обучающийся изучает не менее двух языков: английский на углубленном уровне со 2 класса и французский/немецкий/китайский (на выбор) с 5 класса.
Языки широко представлены во внеурочной деятельности и области дополнительного образования Школы.
Активное использование партнерских связей (один из партнеров – Институт русского языка им. Пушкина).

15.41 – 15.46
Слово эксперта

15.47 – 15.51
Дмитрий Владимирович Драгайцев, учитель английского языка Гимназия им. Е. М. Примакова, к.фил. наук, сертифицированный преподаватель CELTA, главный тренер сборной ВсОШ по английскому языку Московской области, председатель предметной комиссии Московской области по английскому языку для проверки экзаменационных работ участников ГИА
Эффективные приёмы подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела «Письменная речь» ЕГЭ по английскому языку
В выступлении выделяются приёмы подготовки старшеклассников к выполнению заданий 37 (электронное письмо личного характера) и 38 (письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы), а также освещаются требования к их выполнению. Приводится аналитика типичных ошибок и виды заданий, направленные на их предотвращение. 

15.51 – 15.55
Жанна Витальевна Садовникова, директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 56 имени академика В.А. Легасова»,
к. пед. н.
Проектная деятельность как метод расширения языкового образовательного пространства
ГБОУ школа № 56 имени академика В.А. Легасова – многопрофильная образовательная организация, в которой эффективный опыт инновационной деятельности широко транслируется управленческой командой, методической службой и преподавательским корпусом.
Приоритетным направлением деятельности нашего комплекса является изучение иностранных языков. Качественному их освоению способствует переход школы на эффективный учебный план (увеличение количества часов на изучение английского языка и расширение возможности выбора учениками углубленного изучения отдельных предметов).
О проектной технологии как ключевой в школе (защита курсовых проектов на англ. языке учащимися 10 классов, клуб «Молодой политик», подготовка школьников к международным экзаменам на базе дополнительного образования и сетевом взаимодействии с партнером школы Московским государственным лингвистическим университетом, участие в Проекте ассоциированных школ ЮНЕСКО).

15.55 – 16.00
Слово эксперта

16.00 – 16.04
Евгения Игоревна Гречишкина, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Богородицка Тульской области, магистр по программе «Педагогическое образование», аспирант по направлению «Образование и педагогические науки» (ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина»)
Персонализированное обучение в общеобразовательной школе: реальность и перспективы
О реализации персонализированного обучения в процессе преподавания иностранных языков по следующим направлениям:
1.   Разработка индивидуальных маршрутов.  
Данное направление учителем иностранного языка может быть реализовано в процессе использования языкового портфолио. В ходе создания языкового портфеля учащиеся регулярно осуществляют целеполагание и рефлексию.
2.  Ориентация на интересы каждого ребенка и уровень сформированности у него основных умений. 
Работа по данному направлению может осуществляться в разных формах и в соответствии с разными принципами. Предлагается организация работы в соответствии с теорией множественного интеллекта Говарда Гарднера (поиск разных форм работы и эффективных методов обучения иностранному языку для развития разных типов интеллекта).
3. Ориентация на формирование у учащихся самостоятельности.
Особое внимание уделяется проектной деятельности обучающихся. В ходе реализации индивидуального проекта у ученика формируется субъектная позиция о пользе, результате и ответственности за результат его проекта. О дальнейших планах по реализации персонализированного обучения в школе в процессе преподавания иностранных языков.

16.04 – 16.08
Анастасия Дмитриевна Покидова, методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна», эксперт ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, автор рабочих тетрадей и сборников контрольных работ к УМК «Вместе» (Team Up), главный тренер Регионального проекта «Школа профессионального мастерства» по ликвидации дефицитов педагогов при подготовке к Всероссийским проверочным работам)  
Работа учителей иностранного языка по достижению личностных результатов ФГОС ООО в рамках патриотического и гражданского воспитания. Опыт г.о. Коломна
Рассматривается система работы по организации методического сопровождения педагогов иностранного языка в г.о. Коломна при выполнении долгосрочных муниципальных проектов педагогами в соавторстве с обучающимися. О подготовке сборников статей и методических материалов, о форматах работы педагогов с обучающимися, демонстрация опыта использования готовых материалов в рамках урочной и внеурочной деятельности для формирования и развития личностных результатов, заложенных во ФГОС ООО 2021 г (в рамках гражданского и патриотического воспитания).

16.08 – 16.13
Слово эксперта

16.13 – 16.17
Ольга Михайловна Братерская, учитель английского языка ГБОУ г. Москвы «Школа № 1535», Почетный работник образования города Москвы, эксперт МЦКО, эксперт Городского методического центра
Создание мотивационной образовательной среды в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1535» в целях повышения качества языкового образования обучающихся
Рассматривается проблема совершенствования качества школьного языкового образования, обусловленная стратегическими целями развития системы образования в России.
О созданной в лицее модели мотивационной образовательной среды языкового образования, модернизации образовательного процесса, росте конкурентоспособности среднего образования с демонстрацией конкретных достижений лицея в организации языкового образования и определении его дальнейших точек роста.
Анализ реализуемых в школе направлений работы с целью создания благоприятной и результативной работы с обучающимися средней и старшей школы.

16.17 – 16.22
Слово эксперта

16.22 - 16.29
Дискуссия

16.29 - 16.30
Подведение итогов Круглого стола