На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie, которые помогают нам создать максимально удобные для посетителя условия пользования сайтом. Мы не собираем данные, которые могут идентифицировать Вашу личность.
OK
Close
У Вас есть вопрос? Напишите нам!
Круглый стол “Перспективные тенденции в практике преподавания китайского языка”
Использование технологии «концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств» на занятиях иностранным языком (на примере китайского языка).
Методы разработки коммуникативных заданий при обучении китайскому языку.

Где и когда?


03.04, 16:00
Онлайн-формат
язык
Русский
Событие
Дубинина М.Н., Доцент Школы иностранных языков

Использование технологии «концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств» на занятиях иностранным языком (на примере китайского языка).

В повседневной жизни нас окружает большое количество знаков, которые концентрируют информацию и подталкивают к активной умственной деятельности. Привычные дорожные знаки, иконки на мониторе нашего гаджета или специально изучаемая музыкальная грамота актуализируют работу алгоритма знаково-символической деятельности. Еще более интересным рассмотрение процесса работы с знаково-символьными средствами представляется на занятиях китайского языка. Кажется, что изучающие китайский язык должны обладать большей предрасположенностью для работы с такими форматами, так как иероглифическая письменность образная, а изучение иероглифов неотъемлемо от постижения образов и ассоциаций, стоящих за ними. Технология с знаково-символьными средствами обладает рядом преимуществ, однако алгоритм работы с подобным материалом находится только на этапе становления, определяется с приемами и методами. Вопросами для обсуждения являются: Как читать и интерпретировать знаково-символьные средства (карты, диаграммы, схемы, графики, таблицы)? Как использовать их в качестве опоры для создания речевых продуктов? Как на основе имеющейся информации создавать знаково-символьный продукт?


Назина Ю.С., Преподаватель Школы иностранных языков

Методы разработки коммуникативных заданий при обучении китайскому языку.

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам используется с конца 60-х годов 20 века и распространён в обучении европейским языкам. Данная методика основана на развитии четырех языковых навыков: чтение, говорение, аудирование, письмо, в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни. Однако в преподавании китайского языка использование принципов коммуникативного подхода не столь распространено, в первую очередь это обусловлено особенностями китайского языка – наличием тональности и иероглифики. В связи с чем главенствующим подходом в преподавании китайского остается грамматико-переводной подход. При этом использование принципов коммуникативного подхода может помочь сделать обучение китайскому языку более эффективным и интересным.
Отдельное внимание стоит уделить тому, что коммуникативный подход наиболее широко используется при изучении английского языка и не предлагает конкретных методов для работы с иероглифами. Однако, иероглифика является частью письменной формы слова, поэтому мы можем использовать для ее преподавания общие принципы работы с письменной формой. Поэтому мы отдельно обсудим способы презентации иероглифики беспереводным методом

РЕГИСТРАЦИЯ
СПИКЕРЫ
  • Назина Юлия Сергеевна
    Преподаватель Школы иностранных языков
  • Дубинина Мария Николаевна
    Доцент Школы иностранных языков
CONTACTS