На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie, которые помогают нам создать максимально удобные для посетителя условия пользования сайтом. Мы не собираем данные, которые могут идентифицировать Вашу личность.
OK
Информация обновляется
Мы откроем доступ к странице, как только обновим информацию
Page is being updated
It will be accessible as soon the update is complete.
Close
У Вас есть вопрос? Напишите нам!
E-mail
Имя
Сообщение
E: Education

В современном мире образование и, в частности, изучение иностранных языков становится в высшей степени междисциплинарным, практико-ориентированным и многогранным феноменом. Тем сложнее, но, с другой стороны, и любопытнее исследовать этот процесс, выявлять его составляющие. Поэтому в рамках данного направления мы предлагаем поделиться собственным видением этого процесса, попытаться идентифицировать и зафиксировать особенности и достоинства существующих подходов, методик, технологий и концепций. Многоуровневость и комплексность этой проблематики послужила основой для выделения целых тематических кластеров, которые мы хотели бы представить вашему вниманию.

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Дистанционное обучение и цифровизация
Образование и общество: изучение иностранных языков внутри сообщества и на мировом уровне
Изучение иностранного языка включает в себя решение целого комплекса задач и неразрывно связано с динамично меняющимся современным миром, оно тесно связано со многими дисциплинами, в частности, переводоведением, социологией, психологией, бизнесом и многими другими. К тому же, изучение иностранных языков обостряет мышление, повышает успеваемость, помогает адаптироваться к новым культурным реалиям, что, в свою очередь, открывает безграничные возможности. В связи с этим мы предлагаем следующие темы в рамках данного направления:  

  • Современные проблемы методики преподавания иностранных языков и их пути решения.
  • Обучение переводу, межкультурной коммуникации, международным отношениям и деловой коммуникации на занятиях по иностранному языку.
  • Роль искусства, музыки, творчества в изучении иностранных языков. 
  • Развитие “мягких” навыков (soft skills) через иностранные языки.
  • Иностранный язык как второй язык. 
Совершенно очевидно, что сейчас как никогда ранее мир погрузился в цифровую реальность. Онлайн мы можем делать практически все: читать, общаться, передавать эмоции и даже учиться. Где та тонкая грань, которая разделяет онлайн и реальный мир? И что более важно, каким образом взаимодействуют преподаватели, ученики, их родители, интернет и цифровые технологии? На основе чего и какими силами создается этот онлайн мир образования? Для поиска ответов на эти вопросы мы предлагаем обсудить следующие темы:

  • Готовность учебных заведений к переходу на дистанционное и цифровое обучение.
  • Будущее обучения иностранным языкам в цифровом мире.
  • Социальные аспекты обучения удаленно.
  • Технологии в образовании и обучении иностранным языкам, в частности, искусственный интеллект.
  • Статистика и психометрика в обучении иностранным языкам.
Глобализация кардинально поменяла мир образования. С увеличением объемов учебных часов, преподаваемых дистанционно, мы осознаем, что глобализация продолжает распространяться. Это, в свою очередь, объединяет людей разных культур, религий, национальностей, что заставляет нас задумываться о своем поведении, отношении к другим, а также о том, как мы преподаем, учимся, какие материалы и стратегии применяем в образовательном процессе.

Чтобы прояснить эти моменты, мы сочли важным рассмотреть следующий спектр тем:

  • Сравнительный анализ мировых систем образования, методик преподавания иностранных языков.
  • Миграция как фактор, влияющий на языковое образование.
  • Вопросы гендерных, культурных, этнических, религиозных, этических различий в образовательном процессе.
  • Развитие разнообразия в образовании и, в частности, в изучении иностранных языков.
  • Открытое образование (изучение иностранных языков).
  • Национальная идентичность в образовании (изучении иностранных языков).
  • Билингвализм и полиязычие.