На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie, которые помогают нам создать максимально удобные для посетителя условия пользования сайтом. Мы не собираем данные, которые могут идентифицировать Вашу личность.
OK
Close
У Вас есть вопрос? Напишите нам!
КЛЮЧЕВЫЕ
СПИКЕРЫ

Cписок ключевых спикеров 2024

[ доцент ]
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ


[ доцент ]
кандидат филологических наук, доцент Школы иностранных языков, академический руководитель образовательной программы бакалавриата Иностранные языки и межкультурная коммуникация.
Руководитель специализации "Теория и методика преподавания иностранных языков", автор более 40 научных публикаций, учебников и учебных пособий


[ professor ]
RAFAEL GUZMÁN TIRADO
Professor of Slavonic Philology at the University of Granada. Doctor in Spanish Philology at the University of Granada, Doctor in Russian Philology at the Moscow State University "M.V. Lomonosov", Moscow (Russia) and Doctor in Philological Sciences at the Kabardino-Balkaria State University (Russia), Director of the specialized magazine "Cuadernos de Rusística Española", Head of the Research Group "Slavistics, caucasology and linguistic typology"

Тема доклада: Development of nationally oriented Internet resources for translation at University of Granada
[ Professor ]
Adolfo Tanzi Neto
professor at the Department of Anglo-Germanic Languages at Federal University of Rio de Janeiro, Visiting Professor and Collaborator at the Southern Federal University SFedU, Russia – Rostov on Dom at the International Institute of Interdisciplinary Education and Ibero-American Studies and Coordinator of the Postgraduate Program in Interdisciplinary Applied Linguistics (PIPGLA), Associate Editor on Learning, Culture and Social Interaction (ELSEVIER, United Kingdom), leader of the Center for Studies and Research at the Vygotsky School of Applied Linguistics (NUVYLA/CNPq), regional coordinator and global vice-president of the International Society of Cultural-Historical Activity Research (ISCAR)


TOPIC: Linguistic Mobility: repertoire, discourses and translanguaging
[ Professor ]
Pan Ji
Full professor at the Journalism School of Fudan University, associate director for the Center for Information and Communication Studies at Fudan University, PHD from the University of South Carolina

Topic: The media turn of language education: Unflattening language

Экспертное интервью

кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ

Тема интервью:

Мастерская

[ доцент ]
кандидат филологических наук, доцент, академический руководитель образовательной программы магистратуры «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ

Тема мастерской: «Перепроектирование образовательной программы магистратуры в рамках парадигмы дизайн-мышления»

Круглый стол: «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам студентов системы среднего профессионального образования (СПО)»

Модератор:

Темнова Ирина Николаевна


Эксперт:

Ширинян Марине Витальевна

Рассматриваемые вопросы:

  • Обновлённое содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык».
  • Принцип преемственности в обучении студентов I курса СПО английскому языку.
  • Организация учебных занятий по дисциплине «Иностранный язык» с учётом профессиональной направленности программ СПО.
Темнова Ирина Николаевна
руководитель направления Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», почётный работник общего образования РФ, главный редактор журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат премии г.Москвы в области образования


Ширинян Марине Витальевна
старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», заместитель главного редактора электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат конкурса «От традиций – к инновациям!»


Ахренова Наталья Александровна
д. ф. н, доцент, главный специалист по стратегическому развитию Института иностранных языков ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», профессор кафедры  теории и практики иностранных языков, вице-президент Национального общества прикладной лингвистики, руководитель Московского областного регионального отделения Союза переводчиков России, автор учебных пособий АО «Издательство «Просвещение», член редакционного совета журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Миронова Ольга Алексеевна
к.пед.н., заведующая кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород


Смирнов Юрий Алексеевич
ведущий специалист ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования», автор учебников и учебных пособий по английскому языку, член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования


Казина Арина Ивановна
к. ф. н., эксперт ОГЭ, автор учебного пособия издательства «Просвещение», преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МО «Колледж "Коломна», член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Штейнгауэр Юлия Игоревна
преподаватель ГБПОУ «Колледж «Коломна»


Агейкина Лариса Владимировна
руководитель направления, ведущий редактор Центра лингвистического образования АО «Издательство "Просвещение"», член редакционного совета журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Харитонова Мария Юрьевна
редактор Центра лингвистического образования АО «Издательство "Просвещение"», член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Клекова Дарья Викторовна
ведущий редактор Центра лингвистического образования АО «Издательство "Просвещение"», член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Мамедова Латифа
руководитель направления, ведущий редактор Центра лингвистического образования АО «Издательство "Просвещение"», член редакционного совета журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Згонник Елена Владимировна
ведущий редактор Центра лингвистического образования АО «Издательство "Просвещение"», член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки»


Круглый стол

«Образовательные новации современной российской школы»

Модератор: Попова Диана Андреевна


Эксперты:

Темнова Ирина Николаевна, Ширинян Марине Витальевна


В рамках Круглого стола состоятся 3 секции:

СЕКЦИЯ 1: Работа с региональными сообществами.

СЕКЦИЯ 2: Диагностика и мониторинг образовательных результатов.

СЕКЦИЯ 3: Урочная и внеурочная деятельность.

Рассматриваемые вопросы:

1. Достижение образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности.

2. Диагностика и контроль. ВПР. ОГЭ. ЕГЭ. Задачи, проблемы и поиски решения.

3. Методическая поддержка и взаимодействие учителей иностранных языков в рамках региональных профессиональных объединений.

Темнова Ирина Николаевна
руководитель направления Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», почётный работник общего образования РФ, главный редактор журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат премии г.Москвы в области образования

Ширинян Марине Витальевна
старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», заместитель главного редактора электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат конкурса «От традиций – к инновациям!»
Тема доклада: Английский язык. Проектная деятельность: сотрудничество ученика и учителя
Попова Диана Андреевна
руководитель Центра развития образовательных технологий Школы иностранных языков НИУ ВШЭ

Дуванова Ольга Викторовна
старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО»
Тема доклада: Роль учебной задачи в достижении образовательных результатов на уроке иностранного языка
Казачкова Мария Борисовна
к. ф. н., доцент, доцент кафедры английского языка Одинцовского филиала МГИМО ( Университет) МИД РФ
Тема доклада: Из опыта организации сотрудничества в проектной деятельности (на примере подготовки бакалавров по направлению «Туризм»)
Кулаева Ольга Александровна
к.ф.н., доцент, заместитель директора СГСПУ, Лицей №1 «Спутник»
Тема доклада: Формирование исследовательской компетентности у учащихся основной школы (урочная и внеурочная деятельность по английскому языку)
Киселева Екатерина Николаевна
Заместитель директора ГБОУ Школа № 1164
Тема доклада: Ресурсы музейной педагогики
Мысик Мария Сергеевна
к. пед. н, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», доцент кафедры иностранных языков ФГАОУ ВО УрФУ
Тема доклада: Спонтанность и реактивность в диалоге: что мешает звучать естественно на иностранном языке?
Бадалян Анна Радиковна
преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык» ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»
Тема доклада: Обучение кадет невербальным средствам иноязычной коммуникации
Покидова Анастасия Дмитриевна
учитель английского языка ВКК, методист ВКК МБУ ДПО УМЦ «Коломна», эксперт ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, главный тренер Регионального проекта «Школа профессионального мастерства» по английскому языку в МО, автор сценарных планов Российской электронной школы, ЦОС «Моя школа», член редакционного совета журнала «Просвещение. Иностранные языки»
Тема доклада: Персонификация образовательного процесса посредством проведения процедур формирующего и констатирующего оценивания в 4-8 классах
Смирнова Елена Юрьевна
Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ, учитель английского языка высшей категории школы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»,  член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Тема доклада: Практика организации диагностики и контроля на уроках английского языка. Из опыта работы московской школы № 1282 «Сокольники»
Костюкович Ирина Сергеевна
учитель английского языка АНОО Областная гимназия им.Е.М.Примакова
Тема доклада: Система диагностики и мониторинга образовательных результатов при подготовке к ЕГЭ
Тарловская Елена Анатольевна
учитель иностранного языка ВКК МБОУ «Гимназия N1» г. Курчатова Курской области, преподаватель- методист, руководитель городского методического объединения учителей иностранного языка г. Курчатова, председатель РУМО учителей и преподавателей иностранных языков в системе СОО Курской области
Тема доклада: Потенциал региональных и всероссийских конкурсов по иностранным языкам в достижении результатов в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве. Вектор Курского приграничья
Марфицына Ольга Александровна
старший преподаватель кафедры гуманитарного обучения и языковой подготовки ГОУ ДПО ИРОСТ Курганской области
Тема доклада: Сетевое сообщество учителей иностранных языков Курганской области в ВК: платформа для наставничества и профессионального роста
Иванова Лариса Филипповна
профессор ГАОУ ДПО «Институт развития образования», заведующая лингвистической лабораторией, кандидат педагогических наук; профессор; Заслуженный учитель Республики Татарстан, Почетный работник общего образования РФ, Федеральный эксперт
Тема доклада: Наставничество: точки роста и пути развития
Киндирова Юлия Ивановна
методист по иностранным языкам
ГАОУ ДПО "Калужский государственный институт развития образования»
Тема доклада: «Вместе к лучшим результатам!»
Райдер Наталья Александровна
старший методист, руководитель отдела иностранных языков бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», Почетный работник сферы образования Российской Федерации
Тема доклада: Эффективные формы профессионального взаимодействия и методической поддержки учителей иностранного языка в рамках регионального профессионального объединения
Толстова Екатерина Петровна
старший преподаватель КГАУ ДПО
«Красноярский краевой институт развития образования»
Тема доклада: Развитие умений читательской грамотности на уроках английского языка в школах Красноярского края

Круглый стол «Расширяя горизонты: современные подходы к преподаванию и продвижению русского языка и культуры в мире»

Преподавание и продвижение русского языка и культуры - какое оно в современных геополитических, экономических, лингвистических и социокультурных реалиях? Сегодня, когда русский язык занимает пятое место в индексе глобальной конкурентоспособности языков международного общения, востребованность в компетентных специалистах в области РКИ постоянно растёт, причём как в сфере образования, так и в науке, бизнесе, туризме, медиа

Будникова Алина Александровна
руководитель Центра вторых иностранных языков, старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Тема доклада: Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур: взгляд НИУ ВШЭ


Соломонова Анастасия Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент Школы иностранных языков ВШЭ
Тема доклада: Формирование профессиональных компетенций будущего преподавателя РКИ в системе высшего образования


Плотникова Ольга Витальевна
лектор Дублинского университета, автор учебников «Привет, Россия» и УМК «Русский язык сегодня», автор и преподаватель тренингов и курсов по методике для преподавателей РКИ и ИЯ в университетах РФ и Европы,
создатель сообщества для преподавателей «RKI.today»
Тема доклада: Актуальные проблемы преподавания РКИ в 2024 году


Голубева Анна Владимировна
канд. филол. наук, главный редактор Центра "Златоуст" (Санкт-Петербург)
Тема доклада: Кому, зачем и какие учебники по РКИ нужны сегодня?


Персиянова Светлана Георгиевна
кандидат филологических наук, и.о. проректора - начальник управления международной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Тема доклада: Русский язык в специальных целях: состояние и перспективы


Башанова Мария Алексеевна
магистр филологии по направлению “русский язык как иностранный”, старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Тема доклада: Русский травелог: методические возможности в обучении РКИ китайских студентов

Алешина Алина Борисовна
кандидат педагогических наук, ведущий методист Центра "Златоуст"
Тема доклада: Профессиональные запросы зарубежных преподавателей РКИ

Кейс-сессия «Аксиологическая лингвистика: кросс-культурная перспектива»»

Участники обсуждают кейсы, отражающие ценности лингвокультур в сопоставительном кросс-культурном и кросс-лингвальном аспектах: презентуют кейсы аксиологем (лингвоконцептов с ценностной доминантой), аксиогенных ситуаций и контекстов коммуникации из разных лингвокультур. Спикеры и слушатели в свободной дискуссии задают вопросы, делятся личным социолингвокультурным опытом, отвечают на вопросы, предлагают альтернативные мнения и решения.