В сотрудничестве с приглашенными гостями из Белорусского государственного экономического университета коллеги поделятся своим опытом в работе со вторыми иностранными языками.
Комарова М.А., кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой немецкого и романских языков, Белорусский государственный экономический университет (Республика Беларусь, г. Минск)
Педагогический дизайн и эргономика в лингводидактике
На примере учебного пособия по французскому языку для студентов-экономистов рассматриваются критерии, принципы и параметры реализации инновационной основы современного образовательного процесса по иностранному языку в русле педагогического дизайна и эргономики. Выявляются характеристики парадигмы обучения иностранному языку, основанные на симбиозе профессионально ориентированного, когнитивно-компетентностного, акционального и дискурсивного подходов в лингводидактике. Намечаются ключевые ориентиры для разработки учебных пособий нового поколения, призванных способствовать обеспечению эффективного, комфортного и оптимизированного обучения.
Бартенева И.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого и романских языков, Белорусский государственный экономический университет (Республика Беларусь, г. Минск)
Методический калейдоскоп работы с магистрантами по предмету «Иностранный язык»
В докладе будут рассматриваться сложности организации обучения иностранному языку для специальных целей студентов второй ступени высшего образования. На примере подготовки магистрантов по специальностям экономического профиля будут проанализированы требования к экзамену кандидатского минимума по иностранному языку, а также предложен опыт лингводидактического калейдоскопа для данной группы обучающихся.
Захарова К.В., Рубан Д.И., приглашенные преподаватели Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (Россия, г. Москва)
Телефонные и браузерные игры: их роль в обучении лексике и грамматике немецкого языка
Тренд геймификации захватывает всё больше предметных областей и иностранные языки - не исключение. Соединяя браузерные и телефонные игры с изучением немецкого языка можно не только существенно улучшить языковые знания студентов, но и наглядно разложить сложные темы на чёткие и понятные части в интерактивном формате. В этом докладе вы познакомитесь с основными видами игр, способами их использования на занятиях и вне аудитории, а также увидите конкретные темы и упражнения к ним.
Горячева И.Н., приглашенный преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (Россия, г. Москва)
Роль родного языка в изучении иностранных языков: педагогический билингвизм
Настоящее исследование ставит своей целью проанализировать роль родного языка в изучении иностранных языков в контексте преподавания иностранных языков. Предполагается, что именно введения последовательных паралингвальных параллелей на родном и иностранном языках в процессе обучения иностранным языкам приводит к овладению иностранным языком на когнитивном уровне. Одновременно предпринята попытка обоснования целесообразности использования родного языка как основы для формирования плюрилингвальной языковой личности, как стратегической цели современного языкового образования. Именно педагогический билингвизм, построенный по принципу целесообразного, уместного, соразмерного, сравнительно-сопоставительного использования родного и иностранного языков в процессе преподавания иностранного языка должен способствовать тому, чтобы родной язык и родная культура служила платформой, на которой у обучающегося строится новая картина мира.